аннотация к ООП ДО

Аннотация
к Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида №9
города Каменск-Шахтинский
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена
на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №9 (МБДОУ) разработана в соответствии со следующими
документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.;
- Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16
«О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»
(Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован
в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908);
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организационных формах обучения»;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013
г.;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года;
- Устав муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №9.
В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы
разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые
результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной
деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти
направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и
направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.
3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического
обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной
среды.
Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС):
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс наоснове
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, инорм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
8)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию ООП
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена
на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также
способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования:
1.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.
Сотрудничество МБДОУ с семьей;
6.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
В качестве значимых характеристик Образовательной программы, выступают
территориальные особенности Донского края .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».